Секрет фирмы. СМС рассылки для бизнеса — возможности и риски.

Мы уже много писали о рассылках и о современных возможностях СМС, а также о том как правильно собрать базу контактов и измерить эффективность. Сегодня отойдём от теории и на практике посмотрим, как подключение канала СМС рассылок может благоприятно сказаться на развитии клиентского сервиса и увеличить прибыль бизнеса. Спойлер: позитивного опыта использования СМС в бизнесе накоплено гораздо больше, чем принято считать.

Согласно недавним исследованиям больше половины компаний-лидеров ведут свои коммуникации с клиентом через СМС. Треть других опрошенных компаний планирует запустить канал в течение года.

В чём преимущества СМС рассылок перед другими каналами:

▶ Затраты на рассылку могут быть оптимизированы за счёт исключения из базы неактивных абонентов (благодаря проверке базы HLR-запросами).

▶ В отличие от мессенджеров, СМС сообщение придёт вне зависимости от подключения к интернету и модели телефона, соответственно вероятность доставки СМС выше, чем в других каналах.

▶ С другой стороны, если у получателя СМС смартфон, то СМС сообщение по своим возможностям ничем не уступит сообщению в мессенджерах. Современные смартфоны отображают СМС с кликабельными ссылками, картинками, формами отписки/подписки и даже могут отображать прикреплённое к странице видео.

Те компании, которые осознают возможности и преимущества СМС рассылок, широко используют их как элемент своей коммуникационной стратегии. При этом сферы бизнеса, в которых используется этот канал, часто могут быть неожиданными для обывателя. Ведь помимо банков, магазинов, предприятий из сферы услуг, и прочих компаний с СМС рассылками от которых мы сталкиваемся ежедневно, их используют и многие другие. Основываясь на нашем опыте запуска рассылок не только по собственным базам клиентов, но и по базам мобильных операторов мы составили шорт-лист сфер бизнеса, в которых СМС рассылки распространены, но об этом мало кто догадывается.

Какие компании регулярно запускают СМС рассылки, как по собственным базам, так и по базам мобильных операторов:

Ритейлеры и застройщики. Что не удивительно, ведь СМС рассылки помогают данной категории наших клиентов проявлять заботу о покупателях на всех этапах воронки продаж: от привлечения новых клиентов и напоминания о встрече в отделе продаж (при помощи СМС визитки), до информирования людей, уже купивших жильё, о плановых работах и собраниях жильцов.

Автодилеры. Также как и в случае с недвижимостью, для автодилеров СМС рассылки работают и как канал для привлечения новых клиентов (в случае таргетированной рекламы), так и канал для информирования о мероприятиях, презентациях новых моделей, а также для автоматического информирования о доп. услугах и сервисах, например о прохождении ТО.

Производители продуктов питания. Помимо того, что СМС рассылки как правило дают хороший отклик в виде звонков и переходов на сайт, их также используют для повышения осведомлённости среди целевой аудитории. Ведь данные мобильных операторов позволяют запускать рассылки, отбирая адресатов по множеству параметров, что позволяет сократить бюджет на имиджевые рекламные кампании и повысить узнаваемость своего бренда.

Предприятия из сферы образования. Обучающие программы, семинары и курсы — это сфера, где больше распространены e-mail рассылки, но даже здесь СМС отлично работает как дополнительный канал для информирования клиентов и оценки качества сервиса (благодаря СМС опросам).

Мы запускали СМС рассылки для детективных агентств, производителей медицинского оборудования, автодилеров специализирующихся на седельных тягачах и рефрижераторах, заводов и др. При этом для каждого из клиентов, СМС рассылка показала хороший результат. Что не удивительно ведь именно для сложных и дорогостоящих товаров СМС зачастую показывает себя лучше, чем другие каналы (например интернет-реклама), благодаря персонализированному подходу и возможностям таргетирования.

mobile_shoping7_.png