Эффективность СМС рассылок | миф или реальность и как её правильно измерить?
+7 (812) 326 10 75 Наш офис
8 800 333 10 75 Бесплатно по России

Эффективность СМС рассылок: миф или реальность и как её правильно измерить?

Рассылки давно перестали быть безликим спамом, о чём мы подробно рассказывали в нашей статье. Тренды развития инструментов для бизнеса подтверждают эту идею и демонстрируют, что у бизнеса всех размеров есть запрос на ведение коммуникаций с клиентами повсюду. На рынке появляется всё больше сервисов, помогающих делать рассылки и общаться с клиентами в любом из каналов: от e-mail и мессенджеров до социальных сетей. При этом, занимаясь рассылками у же более 10 лет, мы видим что отношение к СМС меняется очень медленно и многие до сих пор не готовы воспринимать СМС рассылки, как полноценный инструмент директ-маркетинга. В этой статье мы расскажем о том, почему СМС рассылки один из эффективнейших каналов, развеем основные мифы о них, а также объясним как правильно запускать и рассчитывать эффективность СМС рассылок.

СМС как канал привлечения трафика на сайт. С приходом эры смартфонов СМС «научились» отображать интерактивный контент: кликабельные ссылки, гео-точки, карточки компании из справочников, формы подписки и отписки. Кликабельные ссылки также позволяют отследить переходы на сайт. Для этого нужно включить в ссылку utm-метки, а чтобы ссылка была короткой, использовать сокращатель вроде нашего

lid.st
, который заодно покажет количество переходов на сайт даже если у вас не подключены сервисы веб-аналитики.

Показатель вовлечённости даже выше чем в e-mail. В 2018 году британская компания Esendex провела

исследование
, которое показало, что открываемость СМС сообщений составляет 94%, в других исследованиях эта цифра даже достигала 98%. Для сравнения e-mail рассылки открывают в среднем только в 25% случаев.

Мгновенная доставка и отклик. Время доставки СМС сообщения составляет менее 30 секунд. При этом

по статистике 45% получателей
отвечают на СМС, и в среднем у них это занимает 1,5 минуты. Сведения о доставке сообщения абоненту можно найти в личном кабинета любого сервиса рассылок, а обратную связь можно собирать, подключив услугу по
приёму СМС
.

Как правильно отслеживать эффективность рассылок. При оценке эффективности СМС рассылки стоит учитывать цикл принятия решения о покупке в вашей сфере. При первом соприкосновении с брендом потенциальные клиенты редко оставляют заявки или демонстрируют интерес к приобретению товара или услуги. Обычно им требуется некоторое время, чтобы обдумать предложение и посмотреть другие варианты и в итоге зачастую они возвращаются повторно из другого канала. Для того, чтобы понимать, какие каналы привлечения являются основными, а какие вспомогательными необходимо обратиться к ассоциированным конверсиям и изучению

мультиканальных последовательностей
.

СМС рассылки очень часто выступают как вспомогательный канал, который усиливает отдачу от остальных маркетинговых коммуникаций. Посмотрите

отличный кейс
группы компаний ПИК, о том как выстроить единую систему аналитики в компании и не делать поспешных решений, основанных на модели last click.

Настройка анализа СМС.gif