Сбор базы для рассылок | Что, где, когда.
+7 (812) 326 10 75 Наш офис
8 800 333 10 75 Бесплатно по России

Сбор базы для рассылок: что, где, когда.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Перед тем, как собирать контакты, стоит подумать о том, какую именно информацию о клиентах вы будете собирать, и не забыть отразить это в политике обработки персональных данных. О том зачем нужна политика обработки персональных данных, и о других юридических аспектах, мы подробнее рассказываем здесь.

Какая информация о клиентах вам точно пригодится:

Имя. Обращение по имени позволяет увеличить открываемость писем (% Open Rate) до 3 раз.

Адрес. Знание города, в котором находится клиент, особенно пригодится, если вы продаёте свои товары по всей стране и за её пределами.

Пол и возраст. Социально-демографические характеристики помогут вам правильно настроить обращение в письме и выбрать тон и манеру общения с аудиторией.

Информация о покупках. Давность, частота и стоимость покупок помогут сегментировать аудиторию по степени лояльности. Таким образом вы сможете отделить тех, кому нужны дополнительные аргументы для покупки, от тех, кто уже её совершил и ждёт, что вы ему окажете хороший сервис или предложите дополнительные товары и услуги. Подробнее про RFM-анализ (Recency – давность, Frequency – частота, Monetary – деньги) можно узнать здесь.

B2B сегменту, по нашему опыту, для качественной персонализации сообщений, стоит знать: сферу компании, должность контактного лица, а также постараться оценить размеры компании, чтобы иметь возможность делать клиентам персональные предложения.

Горячие источники. Стратегия лид-менеджмента в компании должна быть выстроена таким образом, чтобы любое взаимодействие, пусть даже с потенциальным клиентом, заканчивалось получением его контактных данных.

Откуда собирать лиды:

Заключение договора. Добавьте пункт о сборе и использовании персональных данных в договор или оферту и приложите «Политику обработки персональных данных», с которой клиент автоматически соглашается, ставя свою подпись.

Регистрация в программе лояльности. Добавьте пункт о согласии на использование e-mail или номера телефона клиента в анкету для регистрации в программе лояльности. Сопроводить этот пункт можно обещанием присылать персональные предложения, а также информацию об акциях и скидках.

Входящие звонки. Если клиент сам звонит вам, не упускайте возможность взять у него согласие на дальнейшее взаимодействие. Ведь даже если он сразу не согласится на покупку, у вас будет возможность вернуть его рассылками. Стоит ли говорить, что записи звонков, с согласием потенциальных клиентов, также нужно будет хранить внутри компании на случай обращения ФАС.

Сайт. Тут действует общий принцип для онлайн-форм: согласие на рассылку должно быть явным — поэтому клиент должен сам заполнить все чекбоксы, касающиеся согласия на рассылки. Информацию о согласившихся посетителях сайта стоит хранить в логах на сайте, так как в случае жалоб со стороны клиента, она поможет вам избежать штрафов и сэкономит до 500 000 рублей.

«И манишь меня, манишь». Ускорить сбор базы поможет лид-магнит. Лид-магниты — это специальные предложения, которые мотивируют клиентов дать согласие на получение рассылок от вас.

Что использовать в качестве лид-магнита:

Акции и скидки. Предоставьте единовременную скидку в обмен на контакты, или пообещайте систематически информировать подписчиков об акциях, скидках и персональных предложениях.

Мероприятия. Организация своих или участие в партнёрских мероприятиях — это отличный легальный способ собрать данные большого числа людей и показать себя гостеприимными хозяевами. Также этот способ заранее расположит аудиторию к получению рассылок от вас в дальнейшем.

Полезную информацию о продукте и обучающие материалы. Способ особенно актуальный для дорогих и сложных продуктов, а также для B2B сегмента. Так как именно для этих категорий клиентам нужно больше информации для принятия решения о покупке. Однозначный плюс такого подхода — отсутствие прямых финансовых затрат по сравнению с акциями, скидками и организацией мероприятий. С другой стороны, даже будучи экспертом в своей нише, генерация полезного контента для аудитории требует много усилий.

Сбор базы данных