СМС реклама: требования законодательства.

Открыв список всех СМС сообщений, которые приходят нам ежедневно на телефон, многие из нас увидят, что большую часть из них составляют сообщения от компаний. Будь то информация о движении средств на банковском счёте или информация о персональных скидках и акциях в любимом магазине — многие компании предпочитают информировать своих клиентов именно через СМС.

СМС реклама помогает бизнесу: оповещать клиентов об акциях, специальных предложениях, распродажах; рассказывать о новинках, новых поступлениях, премьерах; информировать об открытии новых торговых точек; рассылать сообщения о проведении мероприятий или афиш; приглашать к участию в проводимых конкурсах и розыгрышах призов; поздравлять с праздниками и т.д.

Но помимо преимуществ каждая СМС рассылки накладывают на компании также ряд обязательств и ограничений — в первую очередь юридических. Мы уже рассказывали, какие требования закон предъявляет к сбору баз для рассылки, ниже расскажем, какие требования предъявляются законом и операторами к содержанию самих СМС сообщений.

Основной закон, который контролирует содержание любой рекламы, в том числе и СМС рассылок — ФЗ «О рекламе». Но, помимо него, каждый оператор и сервис для рассылок может добавлять к требованиям закона пункты, которые обеспечивают дополнительные гарантии законности всех отправляемых рассылок. Модерация сообщений ведётся при этом по стоп-словам — т.е. каждое сообщение проверяется на содержание тех или иных запрещённых слов. Как правило, проверка сообщений проходит в 2 этапа: сначала автоматически, потом подозрительные сообщения отсматриваются вручную специалистами технической поддержки.

Какие товары и услуги запрещены рекламировать на территории РФ, в том числе в СМС сообщениях:

▶ политические партии или организации с политическим уклоном;
▶ азартные игры и сделки - онлайн и оффлайн казино, торги, лотереи, биткоины, бинарные опционы, forex и т.д.;
▶ услуги кредитов/займов и ломбардов, кроме услуг предлагаемых официально зарегистрированными финансовыми учреждениями (такими как банки и пр.);
▶ услуги сексуального характера или любой другой «взрослый» контент;
▶ услуги/товары связанные с табачной продукцией;
▶ услуги/товары связанные с алкогольной продукцией;
▶ деятельность связанная с оружием и наркотиками;
▶ открытые порталы/блоги, где администрация не контролирует публикуемый пользователями контент;
▶ религиозная направленность (услуги, церкви, храмы, мечети и т.д.);
▶ спиритические онлайн сервисы, такие как чтение карт таро, гадание, астрологические прогнозы и т.д.

Помимо требований к тексту сообщений, определённые требования предъявляются и к имени отправителя. В имени отправителя должна быть указана торговая марка или сайт компании (для одобрения имени перед рассылкой компания должна предоставить документы, подтверждающие принадлежность).

Общие требования к имени отправителя для рассылки СМС рекламы

1. Имя отправителя не может быть именем собственным, если речь не идёт о фамилии и инициалах, либо названия ИП (Sidorov V.A, IP Volkov, и т.д.).

2. Имя отправителя не должно вводить получателя в заблуждение и содержать: 1) названия других брендов (SBERBANK, MASTERCARD и др.); названия общих категорий товаров и услуг (BANK, TAXI, PRODUKTY, MAGAZIN, CARDS и т.д.); какие-либо производные от GOS, ROS; 900 или любые 4-значные номера.

3. Также имена отправителя не должны содержать в себе символы в разном регистре (ArOmAsHkA, SuPeR StYlE), также нежелательно использование символов в именах отправителя ($ % @ & # ^ * < >), т.к. большинство СМС центров не принимают данные символы, соответственно их отображение на ТА абонентов может быть некорректным.