Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.
В этом кейсе мы рассказываем, как компания «Силовые машины» (ООО «СМТТ. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕШЕНИЯ») нашла сотрудников на менеджерские и узкоспециализированные рабочие позиции, в том числе, на вахту в Санкт-Петербург. С помощью MMC рассылки удалось получить быстрые отклики от соискателей и снизить стоимость лида по сравнению со стандартными каналами привлечения.
О клиенте
«Силовые машины» — крупная энергомашиностроительная компания, которая входит в пятерку мировых лидеров отрасли. Компания занимает четвертое место в мире по количеству установленного оборудования, а на ее заводах работают более 13 тысяч человек. Основное производство находится в Санкт-Петербурге.
Задача клиента: быстро привлечь людей на 25 менеджерских и рабочих позиций
Компания обратилась к нам в марте 2021 года. Ей нужно было подобрать управленческий и рабочий персонал на 25 позиций, таких как начальник производства, технический директор, технолог, слесарь, становщик и другие. Хотя по опыту компании такой найм мог занимать несколько месяцев, сроки были сжатые. Заказчик хотел уложиться в один месяц, потому что до этого уже потратил время на поиски.
Обычно компания размещает вакансии на популярных крупных рекрутинговых онлайн-платформах и в соцсетях, а также обращается в кадровые агентства. Откликов с этих площадок было недостаточно, а стоимость закрытия вакансии доходила до 50 тыс. руб.
На эффективность найма могли повлиять несколько факторов:
-
В пандемию многие потеряли работу или заработок. Поэтому те, у кого работа осталась, не спешили ее менять, стараясь сохранить стабильность.
-
Часть вакансий предлагала вахтовый метод работы. Обычно на таких позициях сложнее найти людей, и текучка там выше.
-
Часть позиций — узкоспециализированные, которые в целом сложно искать на рынке.
Наша задача — подобрать подходящий канал продвижения и настроить рекламу так, чтобы закрыть все 25 вакансий за месяц или быстрее.
Результат: получили быстрые отклики от заинтересованных соискателей и снизили стоимость привлечения
За две недели рекламной кампании клиент получил нужное количество откликов, чтобы закрыть 25 вакансий. Таким образом, мы полностью выполнили задачу клиента, уложились в дедлайн и добились стоимости отклика в 1 256 рублей.
Расчеты указаны при размещении вакансии на портале в течение 1 мес.
Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»
«Чаще всего мы используем мобильную рекламу, когда нужно найти специалистов с узкой специализацией. При этом рассылки эффективны в независимости от уровня квалификации соискателей: инженеры и технологи откликаются так же хорошо, как сварщики и электромонтеры».
Что для этого сделали
1. Выбрали канал продвижения
В этом проекте мы решили попробовать подход, эффективный при продвижении b2c-товаров. Мы выбрали формат таргетированной ММС-рассылки, чтобы человек, потенциально заинтересованный в работе, получил привлекательный оффер прямо в телефон.
2. Выбрали сегменты аудитории и таргеты
При настройке таргетированной рекламы наша главная задача — прицелиться в нужную аудиторию, не полагаясь на стандартные таргеты мобильных операторов. В этом кейсе мы выбрали два города, в которых расположены производства компаний-конкурентов. Прицелившись в их потенциальных сотрудников, мы смогли найти аудиторию с требуемыми профессией, квалификацией, интересами.
Мы использовали:
-
Стандартные соц.-дем. характеристики: пол — мужчины или женщины (в зависимости от позиции), возраст 30–55 лет.
-
Таргет «Геолокация оффлайн», который дает возможность рассылать сообщения людям, предположительно работающим или живущим в определенных зонах в черте города.
Чтобы сузить аудиторию, мы:
-
выбрали людей, находящихся по адресам производств в будние дни в рабочее время (предположив, что они там работают);
-
выбрали тех из них, кто зарабатывает менее 70 тыс. руб. (такая информация есть у операторов).
Пример настроек рассылки: выбираем зоны на карте, внутри которых могут работать представители ЦА
3. Адаптировали офферы
ММС рассылка имеет ограничение по количеству знаков в сообщении. Основная задача при этом — сделать ёмкое, вовлекающее предложение. Эту задачу мы решили, указав уровень заработной платы, факт оплаты жилья и список специальностей.
Рассылка таких сообщений помогла привести заинтересованных соискателей, и в итоге закрыть все вакансии
Мобильные рассылки эффективно помогают в задаче найма
- Когда нужно быстро привлечь персонал с низкой квалификацией: рабочих, курьеров, таксистов.
- Когда нужно привлечь персонал с любой квалификацией, но на узкоспециализированные позиции.
- Когда аудитория специфическая, для которой стандартные сайты с вакансиями — не основной канал поиска работы.
Некоторые из способов применения таргетированной СМС рассылки мы описали на примере кейсов наших клиентов.
Начальник управления по работе с персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»
«По сравнению с традиционными каналами найма у рассылок скорость отклика выше, следовательно, вакансию закрываем быстрее. Сразу после рассылки нам звонят в течение нескольких дней. По сути, сэкономив усилия, специалист по подбору персонала получает отклики. Он тратит время не на размещение вакансий или «холодный» обзвон, а на оперативную обработку откликов от таргета и качественную оценку кандидатов. Также таргетинг — в разы дешевле».