Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал


Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

В этом кейсе мы рассказываем, как компания «Силовые машины» (ООО «СМТТ. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕШЕНИЯ») нашла сотрудников на менеджерские и узкоспециализированные рабочие позиции, в том числе, на вахту в Санкт-Петербург. С помощью MMC рассылки удалось получить быстрые отклики от соискателей и снизить стоимость лида по сравнению со стандартными каналами привлечения.


О клиенте

«Силовые машины» — крупная энергомашиностроительная компания, которая входит в пятерку мировых лидеров отрасли. Компания занимает четвертое место в мире по количеству установленного оборудования, а на ее заводах работают более 13 тысяч человек. Основное производство находится в Санкт-Петербурге. 

Задача клиента: быстро привлечь людей на 25 менеджерских и рабочих позиций

Компания обратилась к нам в марте 2021 года. Ей нужно было подобрать управленческий и рабочий персонал на 25 позиций, таких как начальник производства, технический директор, технолог, слесарь, становщик и другие. Хотя по опыту компании такой найм мог занимать несколько месяцев, сроки были сжатые. Заказчик хотел уложиться в один месяц, потому что до этого уже потратил время на поиски. 

Обычно компания размещает вакансии на популярных крупных рекрутинговых онлайн-платформах и в соцсетях, а также обращается в кадровые агентства. Откликов с этих площадок было недостаточно, а стоимость закрытия вакансии доходила до 50 тыс. руб. 

На эффективность найма могли повлиять несколько факторов:

  1. В пандемию многие потеряли работу или заработок. Поэтому те, у кого работа осталась, не спешили ее менять, стараясь сохранить стабильность.

  2. Часть вакансий предлагала вахтовый метод работы. Обычно на таких позициях сложнее найти людей, и текучка там выше.

  3. Часть позиций — узкоспециализированные, которые в целом сложно искать на рынке.

Наша задача — подобрать подходящий канал продвижения и настроить рекламу так, чтобы закрыть все 25 вакансий за месяц или быстрее. 

Результат: получили быстрые отклики от заинтересованных соискателей и снизили стоимость привлечения

За две недели рекламной кампании клиент получил нужное количество откликов, чтобы закрыть 25 вакансий. Таким образом, мы полностью выполнили задачу клиента, уложились в дедлайн и добились стоимости отклика в 1 256 рублей. 

Расчеты указаны при размещении вакансии на портале в течение 1 мес. 




Начальник управления по работе с  персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»

«Чаще всего мы используем мобильную рекламу, когда нужно найти специалистов с узкой специализацией. При этом рассылки эффективны в независимости от уровня квалификации соискателей: инженеры и технологи откликаются так же хорошо, как сварщики и электромонтеры».


Что для этого сделали

1. Выбрали канал продвижения

В этом проекте мы решили попробовать подход, эффективный при продвижении b2c-товаров. Мы выбрали формат таргетированной ММС-рассылки, чтобы человек, потенциально заинтересованный в работе, получил привлекательный оффер прямо в телефон.

2. Выбрали сегменты аудитории и таргеты

При настройке таргетированной рекламы наша главная задача — прицелиться в нужную аудиторию, не полагаясь на стандартные таргеты мобильных операторов. В этом кейсе мы выбрали два города, в которых расположены производства компаний-конкурентов. Прицелившись в их потенциальных сотрудников, мы смогли найти аудиторию с требуемыми профессией, квалификацией, интересами.

Мы использовали:

  • Стандартные соц.-дем. характеристики: пол — мужчины или женщины (в зависимости от позиции), возраст 30–55 лет.

  • Таргет «Геолокация оффлайн», который дает возможность рассылать сообщения людям, предположительно работающим или живущим в определенных зонах в черте города. 

Чтобы сузить аудиторию, мы: 

  • выбрали людей, находящихся по адресам производств в будние дни в рабочее время (предположив, что они там работают); 

  • выбрали тех из них, кто зарабатывает менее 70 тыс. руб. (такая информация есть у операторов).

Пример настроек рассылки: выбираем зоны на карте, внутри которых могут работать представители ЦА


3. Адаптировали офферы

ММС рассылка имеет ограничение по количеству знаков в сообщении. Основная задача при этом — сделать ёмкое, вовлекающее предложение. Эту задачу мы решили, указав уровень заработной платы, факт оплаты жилья и список специальностей. 

Рассылка таких сообщений помогла привести заинтересованных соискателей, и в итоге закрыть все вакансии

Мобильные рассылки эффективно помогают в задаче найма

  • Когда нужно быстро привлечь персонал с низкой квалификацией: рабочих, курьеров, таксистов.
  • Когда нужно привлечь персонал с любой квалификацией, но на узкоспециализированные позиции.
  • Когда аудитория специфическая, для которой стандартные сайты с вакансиями — не основной канал поиска работы.

Некоторые из способов применения таргетированной СМС рассылки  мы описали на примере кейсов наших клиентов



Начальник управления по работе с  персоналом «СМТТ. Высоковольтные решения»

«По сравнению с традиционными каналами найма у рассылок скорость отклика выше, следовательно, вакансию закрываем быстрее. Сразу после рассылки нам звонят в течение нескольких дней.  По сути, сэкономив усилия, специалист по подбору персонала получает отклики. Он тратит время не на размещение вакансий или «холодный» обзвон, а на оперативную обработку откликов от таргета и качественную оценку кандидатов. Также таргетинг — в разы дешевле».


Больше информации здесь

Узнать о продукте