Не каждое письмо что-то продаёт. Некоторые сообщают об успешной оплате или напоминают клиентам, что пора подать показания счётчиков. Расскажем, какими бывают email-рассылки и по каким механизмам они отправляются.
Массовые рассылки
Те самые письма об акциях и рекламе. Рассылка одинаковых писем придёт всей базе или какому-то сегменту, например: тем, кто совершил оплату, не закончил процесс регистрации или не совершал покупки более 3 месяцев.
Лига Героев предлагает зарегистрироваться на велогонку
Театр «Мастерская» делится душевным текстом и заодно предлагает посмотреть афишу на неделю
Отправляются через API или по базе, которую предварительно выгрузили из CRM и загрузили в сервис рассылок.
Триггерные рассылки
Письма, которые отправляются после какого-то события — триггера. Триггеры обрабатываются в CRM клиента или на платформе рассылок. Письма отправляются автоматически: событие запускает рассылку, как спусковой крючок.
Примеры триггеров:
-
подписка на рассылку,
-
заказ или покупка на сайте,
-
оповещение об изменениях или сообщениях в сервисах,
-
день рождения и т.д.
Триггерные письма не массовые — они приходят пользователю в конкретный момент. Контент может быть персонализированным или стандартным в зависимости от триггера. Например, пользователи получат от сервиса одинаковые поздравления с днём рождения, но каждый в разные даты. А письмо о том, что вам пришло новое сообщение в сервисе, всегда будет разным из-за текста сообщения.
HeadHunter поздравляет с днём рождения
Авито оповещает о новом сообщении
Транзакционные рассылки
Письма, которые отправляются в ответ на триггер операционного характера — транзакцию.
Примеры транзакций:
-
подтверждение заказа,
-
подтверждение оплаты
-
восстановление пароля,
-
подтверждение регистрации и т.д.
Эти письма персонализированы, так как содержат индивидуальную информацию. Отправляются через API, подключенный к CRM.
Транзакционные рассылки имеют две особенности, которые отличают их от других рассылок:
-
Письма отправляются по инициативе пользователя. Он сам оставил email-адрес, чтобы оперативно получить подтверждение транзакции.
-
В транзакционных письмах нельзя ничего рекламировать. Их цель — информировать пользователей. Транзакционные письма не попадают под действие закона о рекламе, поэтому их можно отправлять даже тем, кто не давал согласие на получение рекламных рассылок.
S7 подтверждает оплату билетов
Canva подтверждает авторизацию
Резюме
Массовые, триггерные и транзакционные рассылки отличаются по целям, механикам и инициаторам отправки.
Рекламный характер как правило носят массовые рассылки. Триггерные могут быть и рекламными, и информационными, а транзакционные — исключительно информационными и всегда отправляются по инициативе пользователя, в отличие от других видов рассылок.
Но есть и то, что объединяет рассылки разных видов — их можно отправить через платформу Stream Telecom.