Виды email-рассылок
+7 (812) 326 10 75 Наш офис
8 800 333 10 75 Бесплатно по России

Виды email-рассылок

Не каждое письмо что-то продаёт. Некоторые сообщают об успешной оплате или напоминают клиентам, что пора подать показания счётчиков. Расскажем, какими бывают email-рассылки и по каким механизмам они отправляются. 

Массовые рассылки

Те самые письма об акциях и рекламе. Рассылка одинаковых писем придёт всей базе или какому-то сегменту, например: тем, кто совершил оплату, не закончил процесс регистрации или не совершал покупки более 3 месяцев.

лига героев.jpg
Лига Героев предлагает зарегистрироваться на велогонку

мастерская.jpg
Театр «Мастерская» делится душевным текстом и заодно предлагает посмотреть афишу на неделю

Отправляются через API или по базе, которую предварительно выгрузили из CRM и загрузили в сервис рассылок. 

Триггерные рассылки 

Письма, которые отправляются после какого-то события — триггера. Триггеры обрабатываются в CRM клиента или на платформе рассылок. Письма отправляются автоматически: событие запускает рассылку, как спусковой крючок. 

Примеры триггеров: 

  • подписка на рассылку,

  • заказ или покупка на сайте,

  • оповещение об изменениях или сообщениях в сервисах,

  • день рождения и т.д.

Триггерные письма не массовые — они приходят пользователю в конкретный момент. Контент может быть персонализированным или стандартным в зависимости от триггера. Например, пользователи получат от сервиса одинаковые поздравления с днём рождения, но каждый в разные даты. А письмо о том, что вам пришло новое сообщение в сервисе, всегда будет разным из-за текста сообщения.

hh.jpg
HeadHunter поздравляет с днём рождения

авито.jpg
Авито оповещает о новом сообщении 

Транзакционные рассылки 

Письма, которые отправляются в ответ на триггер операционного характера — транзакцию.

Примеры транзакций: 

  • подтверждение заказа,

  • подтверждение оплаты

  • восстановление пароля,

  • подтверждение регистрации и т.д.

Эти письма персонализированы, так как содержат индивидуальную информацию. Отправляются через API, подключенный к CRM. 

Транзакционные рассылки имеют две особенности, которые отличают их от других рассылок: 

  • Письма отправляются по инициативе пользователя. Он сам оставил email-адрес, чтобы оперативно получить подтверждение транзакции. 

  • В транзакционных письмах нельзя ничего рекламировать. Их цель — информировать пользователей. Транзакционные письма не попадают под действие закона о рекламе, поэтому их можно отправлять даже тем, кто не давал согласие на получение рекламных рассылок.

s7.jpg

S7 подтверждает оплату билетов

канва.jpg

Canva подтверждает авторизацию


Резюме 

Массовые, триггерные и транзакционные рассылки отличаются по целям, механикам и инициаторам отправки. 

Рекламный характер как правило носят массовые рассылки. Триггерные могут быть и рекламными, и информационными, а транзакционные — исключительно информационными и всегда отправляются по инициативе пользователя, в отличие от других видов рассылок. 

Но есть и то, что объединяет рассылки разных видов — их можно отправить через платформу Stream Telecom.

Хотите узнать больше?