Viber или WhatsApp | Какой мессенджер выбрать для рассылок?
+7 (812) 326 10 75 Наш офис
8 800 333 10 75 Бесплатно по России

Viber или WhatsApp. Какой мессенджер выбрать для рассылок?

Viber и WhatsApp —

2 наиболее популярных мессенджера
на территории РФ. Их возможности давно вышли за рамки приложений для дружеского общения. Постоянное расширение функционала и новые опции не только упрощают общение между людьми, но и дают возможность развитию бизнеса. Сегодня расскажем, какие возможности  для бизнеса предоставляют эти мессенджеры и какой использовать лучше.

Что говорят цифры. В 2019 году мессенджеры WhatsApp и Viber продолжают свой бурный рост и расширяют свои аудитории.Недавнее

исследование консалтинговой компании We are the Social
показало, что мировая аудитория WhatsApp составляет 1,6 млрд. пользователей, в тоже время в Viber ведут личную и деловую коммуникацию 260 млн. В России оба мессенджера не первый год признают самыми популярными и интерес к ним продолжает расти. WhatsApp ежемесячно используют 32,5 млн., а через Viber общаются 21,8 млн. россиян.

Viber: ➕ плюсы и ➖ минусы.

▶ Первый среди равных. Viber был одним из первых мессенджеров, который предоставил возможность запускать не только сервисные рассылки по согласованным шаблонам, но и рекламные рассылки по базе клиентов от брендового имени с логотипом компании и отметкой о прохождении верификации. Бизнес-рассылки запустились в Viber уже в 2017 году, а в WhatsApp эта возможность появилась только в начале 2019 года, при этом в WhatsApp до сих пор возможны только сервисные рассылки по шаблонам, а в Viber доступны как сервисные, так и транзакционные рассылки.

▶ Можно всё. По нашему опыту запуска рассылок для клиентов, Viber согласовывает тексты и рекламные предложения, которые не проходят модерацию в других каналах. Это делает Viber отличным каналом для рекламы сложных для согласования рекламы категорий товаров: медицины, микрофинансовых и кредитных организаций, развлекательных заведений и т.д.

▶ Системный подход. Благодаря широким возможностям интеграции по API, Viber предоставляет больше возможностей для автоматического совмещения с рассылками в других каналах. Например, можно сделать каскадную рассылку Viber+СМС, когда при недоступности абонента в Viber, сообщение отправляется в СМС.

▶ Выгодное предложение. Помимо того что Viber даёт возможность отравлять до 1000 символов и изображение за «символическую» плату, по сравнению с СМС. Оплата производится только за доставленные сообщения, что также даёт возможность сэкономить при запуске объёмных рассылок.

WhatsApp: ➕ плюсы и ➖ минусы.

▶ Кто на новенького? Новизна канала и принципиальный запрет на отправку любых рекламных сообщений, позволяет говорить о том, что перспективы WhatsApp в бизнес-сегменте достаточно радужные. Ведь помимо того, что на данный момент аудитория WhatsApp численно больше, она также и менее «измучена» рассылками от компаний. К тому же из-за новизны услуги, подключение WhatsApp в вашу систему коммуникаций однозначно выделит вас среди конкурентов.

▶ Собственный бизнес-аккаунт. Бизнес-профиль в WhatsApp — это по сути карточка организации, где есть возможность указать номер телефона, адрес электронной почты, URL сайта и адрес, а также привязать аккаунт к стационарному номеру телефона. Таким образом, пользователь WhatsApp сможет легко идентифицировать компанию, получить дополнительную информацию и отличить сообщения бизнес-профиля от спама.

▶ Возможности для двусторонней коммуникации. В WhatsApp Business помимо рассылки сервисных и транзакционных сообщений по предварительно согласованным шаблонам, возможно получение ответных сообщений и настройка диалога c клиентским сервисом или службой поддержки при обращении клиента, а также настройка чат-ботов. При настройке интеграции с CRM-системой вся история переписки будет подтягиваться к карточке клиента. А приятным бонусом от WhatsApp Business станут бесплатные входящие сообщения от клиента.

Выводы:

Как банально бы не звучало, но выбор того или иного мессенджера в итоге определяется только вашими целями и задачами. Если у вас есть потребность наладить двустороннюю коммуникацию с клиентами в канале с широкими мультимедийными возможностями, который наверняка выделит вам среди конкурентов — выбирайте WhatsApp. Если вам нужен канал не только для сервисных, но и для рекламных рассылок с широкими мультимедийными возможностями и простым и быстрым согласованием текстов — смело подключайте Viber.

viber_vs_whtsapp2.jpg