Тренды мобильного маркетинга на 2019 год. Часть 1.

MWC 2019. В феврале 2019 года в Барселоне прошло одно из самых значительных мероприятий в сфере мобильных технологий и телекоммуникаций – Mobile World Congress, где компании со всего мира знакомятся с технологическими и программными новинками, которые появились за год, а также узнают о новых трендах. Мы посещаем это мероприятие на протяжении последних 5 лет, не только чтобы находить новых партнёров, но и чтобы своевременно обновлять свою продуктовую линейку и знать к чему готовиться в будущем. Ниже основные идеи, которые мы вынесли после MWC.

Мультиканальность перерождается в омниканальность. Мультиканальность, как развитие огромного количества отдельных маркетинговых каналов, уступает место системному подходу в виде омниканальности, целью которого является целостная система коммуникаций. Теперь каждый источник, будь то сайт, социальные сети, мессенджеры и мобильные приложения представляют собой последовательную связку: на каждом этапе работы с клиентом подключается определенный канал, делая взаимодействие клиента с компанией плавным и непрерывным. Для того, чтобы омниканальность работала эффективно, переход из одного ресурса на другой должен быть удобным и быстрым.

Мессенджеры атакуют!. Благо, что 2019 год щедр на появление новых каналов для общения с клиентами. Главная новость — это появление легальных рассылок для бизнеса в WhatsApp и Facebook, через 2 года после того как подобная возможность впервые появилась в Viber. Компании теперь имеют возможность стать ещё ближе к клиентам и предложить действительно удобный и эффективный канал для взаимодействия, ведь персонализация сообщений (за счёт интеграции мессенджеров в CRM-системы по API) и возможность отправлять интерактивный контент, делают WhatsApp и Facebook достойной альтернативой e-mail и СМС рассылкам.

Бизнес уходит в социальные сети. Пользователи моложе 30 сейчас слабо представляют свою жизнь без социальных сетей. Согласно последним исследованиям агентства We Are Social и сервиса Hootsuite, в 2019 году активная аудитория социальных сетей составила 3,5 млрд человек, из них 70 млн – в России. Самыми популярными российскими социальными сетями стали «ВКонтакте», «Одноклассники». Совокупный ежемесячный трафик ресурсов сопоставим с трафиком самого популярного в Рунете – Яндекса. А где люди, там и бизнес и новые рекламные возможности.

В конце 2018 года Mail.ru Group объявил о запуске рассылок в социальных сетях VK и Одноклассники через API. Мы были одним из первых официальных партнёров, добавив эти каналы в свой сервис для рассылок и сделав его доступным для всех наших клиентов.

trends_yellow.jpg