Найти новых клиентов без поисковиков. Альтернатива контекстной рекламе.

Рекламодатель голосует рублём. По данным АКАР в 2018 году интернет впервые опередил по бюджетам все остальные рекламные каналы в России. Затраты на интернет-рекламу составили 43% от объёма всего рекламного рынка. Это кажется закономерным, ведь интернет предоставляет самые передовые инструменты как для привлечения новых клиентов, так и для взаимодействия с уже привлечёнными. Поисковики и социальные сети знают о пользователях почти всё, от интересов, хобби и семейного положения до геолокации, и позволяют таргетировать рекламу на любую, даже самую узкую, аудиторию.

Выбор есть всегда. Несмотря на такую распространённость интернет-рекламы, с 2017 года существует и набирает популярность альтернативный рекламный канал, который мог бы сравниться с интернетом по возможностям и эффективности - реклама по базам мобильных операторов. Суммарное количество абонентов «большой четвёрки» в 2018 году составило более 250 миллионов человек, а данные операторов об абонентах включают в себя не только поисковые запросы и посещение сайтов, но и звонки и данные банковских транзакций и участие в программах лояльности тех или иных брендов. Ниже мы расскажем, почему рекламодателям стоит начать использовать этот канал прямо сейчас.

Спойлер: как минимум потому, что процент проникновения мобильных устройств в 1,5 раз выше, чем процент проникновения интернета (86 млн. интернет-пользователей против 170 млн. пользователей мобильных устройств).

Процент проникновения интернета и мобильных устройств в России.png

Контакт с целевой аудиторией в удобное время. Возможности подбора аудитории и настройка времени рекламной коммуникации позволяет вам выбрать людей, которым действительно будет интересно ваше предложение и рассказать о нём в удобное для них время. В этом заключается существенное отличие от контекста, где ваша реклама постоянно борется за внимание пользователя с рекламой конкурентов.

Точнее некуда. Поисковики и соц. сети не могут собирать оффлайн-данные, а вот мобильный телефон (который мы всегда носим с собой) может. Перемещение телефона между базовыми станциями, номера телефонов на которые вы звоните, как часто от кого и какие СМС получаете - всё это известно мобильным операторам. Операторские вычислительные мощности позволяют не только очень точно сегментировать аудиторию на основании этих данных, но и предсказывать потребительское поведение. Например, зная как ведут себя люди, находящиеся в процессе поиска квартиры или автомобиля, операторы могут выделять людей с похожим поведением из своей базы и продавать рекламодателям уже готовые выборки (пресеты).

Шаг вправо, шаг влево. Отдельного внимания заслуживают возможности геотаргетинга для запуска мобильной рекламы. На данный момент это канал с самыми точными данными не только о местонахождении человека в любой момент времени, но и о его маршрутах в течение дня (можно, например, разделять аудитории на проживающих и работающих рядом с геоточкой). Сравните: минимальный геотаргетинг для настройки рекламы в Google — 1000 метров, в Яндексе — 500 метров, рекламу по базам мобильных операторов можно настроить с точностью до 100(!) метров.

А как измерить? Таргетированная мобильная реклама отлично сочетается как с онлайн-, так и с оффлайн-каналами измерения эффективности, ведь помимо призыва к действию вы можете добавлять в ваше рекламное сообщение и ссылки с utm-метками и выделенные номера для колл-трекинга. Также операторы могут загрузить ваши промокоды, чтобы в дальнейшем вы могли проанализировать кто, из увидевших рекламу, в итоге совершил покупку в магазине онлайн или оффлайн.

yes_phone.jpg