Что в имени тебе моём? Как запустить рассылку от имени компании.

Современные сервисы рассылок позволяют добавить в текст СМС сообщения кликабельные ссылки на сайт, онлайн-визитки или форму подписки. Но все усилия по работе над контентом будут тщетны, если СМС не будет открыто. Сегодня рассмотрим способы выделить доставленное сообщение среди других, повысить его открываемость и наладить тесный контакт с получателем.

Альфа, бета, гамма…. Чтобы СМС акцентировало на себе внимание, а не затерялось на фоне неизвестных телефонных номеров, стоит обзавестись альфанумерическим именем, а проще говоря, именем отправителя, которое будет отображаться в поле «От кого:». Существует несколько разновидностей альфанумерических имен:

  • Альфа-имя — подпись будет состоять только из буквенных символов.
  • Нумерическое имя — доставка сообщений будет осуществляться от цифрового имени (номер телефона). Этот вариант часто используется для рассылки сервисных и транзакционных СМС.
  • Альфанумерическое имя будет содержать как буквенные символы, так и цифры.

Каналы подключения. СМС рассылка осуществляется через подключение к оператору мобильной связи по двум каналам:

Прямой канал. Этот вариант используют для запуска сообщений рекламного или сервисного (транзакционного) характера. Непосредственное подключение осуществляется к каждому оператору мобильной связи отдельно. Отправка происходит напрямую, что гарантирует доставку СМС абоненту.

Цифровой канал. В этом случае в поле с именем отправителя подставляется произвольный номер телефона, а сама рассылка производится через конкретного российского или зарубежного мобильного оператора. «Цифра» доступна для отправки сервисных сообщений, но доставка является негарантированной. В свое время этот канал был очень популярен среди «спамеров», поэтому, несмотря на низкую стоимость цифрового канала, его репутация и отсутствие гарантий доставки сообщений, чаще приводят к падению лояльности клиентской базы и впустую потраченным бюджетам.

Зачем вашей компании нужно альфанумерическое имя.

  • Повысить узнаваемость бренда. Получатель СМС сообщения будет понимать, от кого пришло сообщение. Таким образом, выстраивается прямая ассоциация полученного СМС с вашим брендом.
  • Обезопасить клиента. СМС сообщения часто выступают каналом для предоставления или подтверждения различной персональной информации (аутентификация аккаунтов, финансовые операции и тд). Добавление звучного имени к сообщению подтвердит их достоверность и повысит доверие к их содержание.
  • Подтвердить подлинность. Сообщение, полученное с неизвестного номера, либо не открывается, либо удаляется. Альфанумерическое имя повышает шансы на открытие именно вашего СМС.

Требования операторов. Собственную подпись для СМС отправлений нужно зарегистрировать. Самый практичный вариант – транслит названия компании в латиницу. После прохождения модерации у операторов связи, можно сразу отправлять СМС рассылки. Сама процедура регистрации подписи у операторов мобильной связи различная. У операторов Мегафон и Теле2 согласование занимает до 3 дней. МТС и Билайн занимаются активацией имен отправителей в определенные дни месяца после подачи заявки. Иногда операторы мобильной связи предоставляют динамическое альфа-имя, при этом не требуется проходить процедуру согласования. Правила получения такого имени определяет платформа СМС рассылок.

Для того, чтобы быстро завести имя отправителя и согласовать его у операторов, требуется соблюдение общих правил:

  • Длина имени не должна превышать 11 символов.
  • Только латинские символы.
  • Спецсимволы не допускаются.
  • Запрещено использование названий брендов без подтверждающих документов (подтверждение прав на схожее доменное имя или на торговую марку).
  • Недопустимо использование общих имен отправителя. Например: AVTO, USLUGI, TAXI.

sender_name.jpg