СМС и PUSH — чем отличаются пуш-уведомления от СМС-сообщений и что лучше использовать
+7 (812) 326 10 75 Наш офис
8 800 333 10 75 Бесплатно по России

Чем PUSH-уведомления отличаются от СМС?

СМС и push-уведомления ― каналы рассылок, которые компании используют для оповещения клиентов. Это два разных способа рассказать об акциях, мероприятиях, проведённых банковских операциях по карте и других событиях. Чем конкретно СМС отличаются от push? Какой вариант выбрать? Читайте в статье.

Основные различия СМС и push

СМС-сообщения отправляются через операторов сотовой связи и почти всегда доходят до абонентов. Достаточно активированной SIM-карты и разрешения абонента на получение рассылок. Это универсальный и надёжный канал для всех пользователей.

Пуши подходят для целевой аудитории, которая часто пользуется интернетом и мобильными приложениями. Для отправки push используются облачные сервисы, мобильные приложения, которые требуют подключения к интернету. Если у клиента нет приложения, оповещение до него не дойдёт. Вариант не подходит владельцам кнопочных телефонов.

Уведомления различаются по структуре. СМС ― это просто текст, в который можно добавить короткую ссылку. Пуш состоит из заголовка и основного текстового блока. В Rich Push можно добавлять до трех ссылок и двух кнопок CTA. 

Другие важные отличия:

  • СМС приходят только на мобильные устройства. Push можно настроить как для приложения, так и для десктопной версии сайта;
  • СМС-сообщения сохраняются в специальной папке, которая обычно закреплена на первом экране телефона. То есть доступ к ним можно получить в любой момент без лишних поисков. Пуши сохраняются не во всех случаях. Их можно поискать в системных папках iOS и Android (в центрах или журналах уведомлений);
  • от пушей легче отписаться. Пользователи сами настраивают оповещения в приложениях. От СМС отказаться сложнее;
  • сообщения приходят пользователям на любые мобильные устройства независимо от версии операционной системы, баланса и подключения к интернету. В частности, этот вариант подходит владельцам кнопочных телефонов.

Какой канал безопаснее

Информация, которая передается через станции мобильных операторов, защищена законом «О персональных данных». Представители компаний сотовой связи не могут читать тексты оповещений и передавать их третьим лицам. С безопасностью могут возникнуть проблемы, только если мошенник получит прямой доступ к телефону и SIM-карте.

Push-уведомления передаются через облачные сервисы в зашифрованном виде. Поэтому информация остаётся недоступной для посторонних. Облачный сервис ― это канал передачи, в котором оповещения не сохраняются во время и после пересылки.

Оба способа безопасны, но есть нюансы. Для доставки пушей часто используются зарубежные сервисы, особенно это касается  мобильных приложений. Из-за этого повышаются риски утечки информации. Кроме того, технологии зарубежных компаний могут стать недоступными для российских пользователей. А серверы крупных сотовых операторов находятся в России.

Эксперты считают, что пуши сложнее перехватывать. Для этого нужно установить программу, которая подделывает уведомления, на мобильное устройство абонента. СМС-сообщения можно отправлять с подменных номеров.

С правовой точки зрения отправку и получение СМС проще доказать. Оператор связи может определить, открыл ли абонент сообщение. В случае с push-уведомлениями оператор сотовой связи не может проследить, увидел пользователь оповещение или нет.

Рассылка рекламы через операторов сотовой связи регламентируется законом и находится под надзором ФАС, поэтому спам исключён.

Какую рассылку выбрать

Для передачи критически важной информации, например, кодов при онлайн-оплате, безопаснее использовать СМС.

В целом массовые рассылки сообщений по сравнению с push-уведомлениями стоят дороже. Но выбор зависит от объёма рассылки. Если компания отправляет около ста оповещений в месяц или в полгода, то для неё выгоднее СМС-рассылки с оплатой по факту отправки.

Если компании часто рассылают клиентам напоминания, информируют об акциях, рассказывают о новых поступлениях и имеют пользовательское или веб-приложение, то выгодно использовать push-уведомления.

Как использовать СМС и push в комплексе

СМС и push-уведомления можно использовать комплексно в каскадной рассылке. Как это работает? Пуши доставляются сразу после отправки. Система фиксирует факт получения, а если подтверждения о доставке нет на протяжении заданного времени, то пользователю отправляют СМС точно такого же содержания.

Преимущества использования двух каналов в комплексе: 

  • Гарантия получения. СМС доходит до клиента, как только появляется связь с SIM-картой.
  • Экономия времени. Цепочку оповещений по всем событиям можно настроить один раз, сократив рутину и время на разработку новых сообщений.
  • Сочетание преимуществ двух каналов. Оба варианта рассылок решают схожие задачи и могут дополнять друг друга.
  • Повышение лояльности. При каскадных рассылках снижается вероятность того, что клиент пропустит важное оповещение.

Резюме

СМС-рассылки ― проверенный метод с высоким охватом. Этот канал остаётся популярным, так как для доставки сообщений нужна только мобильная связь. До 99% оповещений доходят до пользователей.

Push-уведомления ― это текстовые оповещения из мобильных приложений и десктопных версий сайтов. Для доставки нужен доступ в интернет.

Компании могут использовать оба канала. Выбор зависит от задач, бюджета и маркетинговой стратегии.