Ценообразование на основе диалогов
С 1 февраля 2022 года WhatsApp изменит принципы тарификации. Напомним, ранее оплата производилась за количество исходящих сообщений, они называются HSM-сообщения. Теперь оплата будет производится за количество диалогов.
Это открывает большие возможности для малого бизнеса и порог входа в этот канал снижается, ведь минимальная абонентская плата всего 4 тысячи рублей в месяц.
В рамках новой тарификации вам будет доступно до 1000 бесплатных диалогов, в зависимости от тарифного плана.
Что такое диалоги
Итак, появляются два новых понятия: исходящие диалоги и входящие диалоги. Диалогом, по-прежнему, считается 24-часовое окно для общения. Оно запускается в момент доставки первого сообщения от компании пользователю.
Входящие диалоги. Диалог длится 24 часа и открывается с момента ответа на сообщение. На протяжение этих 24 часов все общение будет бесплатным.
Например, если Денис напишет сообщение в Stream Telecom в 10:00, а Stream Telecom ответит только в 12:00, диалог откроется в 12:00. Если же Stream Telecom не ответит вообще, платить не нужно.
Исходящие диалоги. Для исходящих сообщений, как и раньше понадобиться зарегистрировать шаблон сообщения. Диалог считается открытым, когда бизнес отправляет первое сообщение.
Например, Stream Telecom отправляет шаблонное сообщение Денису в 14:00, Денис ответит на него в 16:00, диалог открылся в 14:00. Вне зависимости от того ответит ли Денис, диалог откроется в момент доставки сообщения.
Если 24 часа с момента первого сообщения компании прошло, а общение с пользователем все еще идет, то будет открыт новый диалог.
Бесплатные диалоги
Количество бесплатных диалогов зависит от тарифного плана. Плата не будет взиматься за первые диалоги. Например, если у вас с месяц есть 1000 бесплатных диалогов и за месяц вы откроете 1001 диалог, заплатить нужно за последний.
Бесплатными также будут все диалоги, пользователи которых пришли из рекламы в Facebook или Instagram. Они будут отдельно отслеживаться.
Диалоги, начатые из рекламы Facebook и Instagram или со страницы компании в Facebook, не входят в число 1 000 первых бесплатных диалогов. То есть если у вас сначала будут 1000 диалогов из рекламы или страницы Facebook, у вас все еще останется 1000 бесплатных диалогов.
Более подробную информацию вы можете узнать в своего персонального менеджера или чате компании на сайте.