Если бизнес регулярно рассылает рекламные или сервисные сообщения по базе хотя бы в 5 000 человек, снизить стоимость рассылки на 10% — уже ощутимая экономия. А если у компании база из 20 тысяч клиентов и более?
Каскадные рассылки — способ, который помогает уменьшить бюджет на 20–55%, одновременно увеличивая количество доставленных сообщений. Это происходит за счет подключения других каналов помимо СМС: Viber, WhatsApp, VK и Одноклассников. Используя «каскад», вы убиваете двух зайцев сразу: повышаете эффективность и обращаетесь к клиентам там, где им удобно.
Кому каскадные рассылки принесут наибольший эффект
— Тем, кто делает рекламные рассылки по своей базе только через СМС.
— Тем, кто рассылает много сервисных сообщений: сервисам, клиникам, курьерским службам, салонам красоты, ритейлу и другим компаниям.
Каскадные рассылки: что это и как работает
Принцип каскадной рассылки прост: вы последовательно отправляете сообщение через несколько каналов. В каждый последующий вы шлете только тем абонентам, кому сообщения не доставлены в предыдущем канале. Триггером для отправки может быть статус “прочитано” или “доставлено”. Такой способ позволяет добиться максимальной доставляемости.
Очередь каскадов строится по принципу: первым выбирается самый дешевый или самый “открываемый” канал, последний — самый дорогой.
Важно помнить, что на процент доставляемости также влияет качество базы. Если вы собрали ее более двух лет назад, то с высокой вероятностью часть номеров уже устарела. Наш гид по работе с базой поможет избежать подобных и других ошибок.
Пример экономии на рекламной рассылке
Представим, что у сети продуктовых магазинов есть база в 20 000 контактов. Компании нужно рассказать про акцию — скидку на йогурты. Как сделать это дешевле всего и увеличить количество клиентов, которые увидят сообщение?
Благодаря каскадной рассылке сеть сэкономила 52% бюджета и повысила доставляемость сообщения на 18 процентных пунктов. Вероятность того, что больше человек узнали об акции, также увеличилась.
Важно: в каскадной рекламной рассылке помимо СМС можно использовать только мессенджеры Viber и WhatsApp.
Пример экономии на сервисных рассылках
Представим, что сеть салонов красоты отправляет 10 000 сервисных сообщений в месяц: подтверждение записи, напоминание о визите и другие. Как делать это дешевле всего?
Благодаря каскадной рассылке сеть сэкономила 55% бюджета и увеличила доставляемость на 18 процентных пунктов.
По нашему опыту, использование “каскада” хотя бы из двух каналов (например, СМС плюс Viber) обеспечивает доставляемость на уровне 85–99%. Стоимость рассылки снижается на 20–55%.
Как запустить каскадную рассылку
Расскажем на примере платформы Stream Telecom.
Выбрать метод рассылки: через CRM или вручную
Каскадные рассылки отправляют одним из двух способов: настраивают вручную в личном кабинете платформы или через CRM после интеграции такой возможности.
Если вы рассылаете сервисные сообщения, если вам нужно более трех каналов в цепочке или вы планируете делать рассылки чаще двух раз в месяц, рекомендуем выбрать подключение через интеграцию с CRM. Если вы делаете рассылки редко и не более, чем с двумя каналами в цепочке, проще настроить каскад вручную.
Провести А/Б-тест
По нашему опыту, WhatsApp является наиболее читаемым каналом. Но мы рекомендуем провести А/Б-тестирование: так вы выясните, в каких каналах именно ваши подписчики (клиенты) открывают сообщения охотнее всего.
Протестируйте все возможные каналы в первый запуск, а также повторяйте тесты как минимум раз в год. При этом главный показатель, на который мы смотрим — уровень открываемости.
Запустите как минимум по одной рассылке в каждом канале. Сравните показатели открываемости и доставляемости, а затем выберете наиболее эффективный канал. Так вы поймете, в какой последовательности отправлять сообщения в каскадных рассылках.
Настроить триггеры
Если настраиваете вручную
Запускайте рассылку в канале, который вы выбрали первым, а в качестве триггера используйте статус “не доставлено”. Например, на нашей платформе действует пресет “Вайбер + СМС”. При настройке рассылки нажмите галочку “Отправлять СМС недоставленным” — это и будет триггером. Такой способ экономит до 55% бюджета и увеличивает доставляемость до 93%.
Скриншот настройки каскадной рассылки в личном кабинете Stream Telecom
Если нужна интеграция с CRM
Вы выбираете триггеры в процессе подключения. Ими могут быть статусы сообщений “не доставлено” и “не прочитано”. Сообщения будут отправляться в следующий канал при недостижении выбранного статуса.
Настройте первую каскадную рассылку через Stream Telecom. Используйте готовую интеграцию с CRM или ручную настройку через платформу.